Эвтаназия домашних животных

Необходимость усыпления животного, к сожалению, является проблемой, с которой сталкиваются многие владельцы домашних питомцев, в частности, кошек и собак. Продолжительность жизни наших домашних любимцев значительно короче, чем у людей. И сталкиваясь с суровой реальностью – неизлечимой болезнью животного или старостью, владельцам кошек и собак приходится принимать нелегкое решение о процедуре усыпления животного.

Эвтаназия животных помогает избавить дорогих сердцу питомцев от невероятных мучений и болей во время продолжительных болезней или облегчить страдания собачек и кошек, доживших до глубокой старости и неспособных самостоятельно передвигаться и даже кушать. Причины для эвтаназии собак или кошек, с которыми сталкиваются хозяева, бывают совершенно разными. Например, в преклонном возрасте, когда начинается биологический закат, как и у людей, так и у животных появляются различные так называемые «возрастные» болезни. Довольно часто они приобретают хроническую или тяжелую форму, и причиняют много боли и дискомфорта животным. К таким болезням ветеринары относят пороки сердца, почечную недостаточность, печеночную недостаточность, а также онкологические заболевания. В таких случаях эвтаназия животных оказывается самым разумным, хоть и непростым решением.

Однако некоторые хозяева все-таки надеются на лучшее даже при окончательном диагнозе ветеринара. Да, даже самым безнадежным тяжелым животным, которые уже не встают, страдают одышкой, у которых появляются пролежни, непрерывные боли, можно на недолгих период облегчить жизнь. Но для этого требуется полностью посвятить себя животному – ухаживать за больным, мыть, кормить, поить – как лежачего больного. Не следует об этом забывать, и если есть возможность помочь животному уйти из жизни достойно, а не умирать в зловониях, болях и с пролежнями – стоит задуматься и принять правильное решение без иллюзий и лишних надежд.

Поэтому помочь расстаться с жизнью безболезненно и довольно быстро – это то немногое, чем можно отблагодарить любимых питомцев за радость, преданность и любовь, которые они дарят на протяжении всей своей недолгой жизни. Когда наши кошки и собаки становятся не просто животными, а полноправными членами семьи, о которых хочется заботиться и боль которых переживаешь не меньше, чем свою собственную. Поэтому эвтаназия кошек и собак считается самой крайней мерой, когда ни лечения, ни лекарства не облегчают страданий маленького существа.

Однако на подобный шаг решаются далеко не все, думая, что подобная процедура может причинить еще больший вред животному. Эвтаназия собак и кошек осуществляется только гуманным способов, без причинения боли животным – процедура проходит исключительно под общим наркозом. Наши ветеринары проконсультируют и помогут принять такое сложное решение, объяснив все положительные и отрицательные моменты – возможен даже выезд на дом для совершения эвтаназии животных.

Мы используем только качественные и высокоэффективные препараты, которые вызывают мгновенную остановку сердца, предварительно проводится общая анестезия животного – это избавит любимого питомца от всех страданий очень быстро. Доза подбирается индивидуально в соответствии с весом и состоянием больного животного, поэтому никаких ошибок не допускается.

После этой процедуры традиционно проводится кремация животного. При эвтаназии собак и кошек многие безутешные владельцы предпочитают кремировать своего любимца индивидуально, помещая его прах в отдельную урну и воздавая тем самым последнюю дань маленьким ушедшим из жизни существам.